Что делать, если стартер щелкает, но не крутит
Стартер – тот узел, который запускает двигатель в автомобиле. Механические стартеры давно стали предметом старины и сейчас не встречаются даже на старых машинах. Электрические аналоги долговечные, но и они не являются вечными, и многие водители сталкиваются с проблемой, когда щелчки есть, а основной мотор все не запускается. Разберемся, почему это происходит.
Самая распространенная причина
По идее, поворот ключа в замке замыкает электрическую цепь и тем самым подает питание для запуска стартера. Последний вообще представляет собой просто электромоторчик, но только очень мощный, и единственная его задача – прокрутить мотор вначале и запустить его работу. Есть еще также навесные узлы в виде бендикса и втягивающего реле.
Причиной, по которой это не удается сделать, очень часто является разряженный аккумулятор. В таком случае моторчику просто не хватает мощности, и щелчки будут отличаться, хотя заметить это сможет только опытный водитель. Проверьте заряд аккумулятора, подключите его к зарядному устройству, и проблема уйдет сама.
Поломки в самом устройстве
Осмотрите также контакты на аккумуляторе и на самом реле. Если какие- либо их них окислились или разрушились, они подлежат немедленной замене, иногда их можно просто почистить, и контакт восстановится. Эта неприятность может случиться на любом участке от АКБ до самого двигателя. Клеммы стартера чувствительны у машин с передним приводом, особенно страдают этим авто от ВАЗ.
Могут также стираться щетки, которые обеспечивают контакт между статором и ротором. Этой болезнью страдает любой электрический моторчик. Заменить их нетрудно, но чтобы определить неисправность, стартер придется снять и осмотреть. Заодно можно осмотреть и другие части, где могут намечаться проблемы, например, то же втягивающее реле и бендикс. Если замена щеток не помогла, то проще поменять весь стартер на новый, чем ремонтировать то, что есть.
Если проблемы в бендиксе или втягивающем реле
Поврежденные зубья бендикса восстановлению не подлежат, можно только заменить деталь на новую. Что касается втягивающего реле то его отремонтировать можно, если это старая модификация. Новые же модели выполняются неразборными (подобно смартфонам), и отремонтировать их нельзя. Здесь поможет только замена детали.
Если же бендикс перестает работать вообще, он не щелкает. Чаще всего он начинает вращаться в обе стороны, чего быть не должно. Эксцентрики смещаются, и бендикс сначала начинает жужжать, когда по инерции муфта продолжает вращаться после остановки электрического двигателя. Теоретически отремонтировать его можно, но это не стоит затрат ни по времени, ни по цене. В любом случае лучше обратиться к мастерам на СТО, и вероятность правильной сборки после замены детали будет больше.
В магазине «Питстор» запчасти для ремонта не продаются, но у нас есть множество аксессуаров, которые помогут дольше сохранять автомобиль в сохранности как снаружи, так и внутри. Подобрать их нетрудно, многие выполняются модельными и идеально подойдут под вашу машину. Загляните в наш каталог, и вы наверняка найдете там множество интересных достойных товаров!