Что делать, если потеет фара автомобиля
Запотевшая фара в автомобиле – не столь редкое явление на наших дорогах. Поначалу большой опасности оно не несет, но и пользы тоже не приносит однозначно. Сильно запотевшая фара – это уже очень нехорошо, потому как нормального освещения дороги в темноте уже не добиться, а не заметить бордюр, яму или даже пешехода можно легко. Что делать в таком случае?
Чем грозит запотевание фар
Само по себе запотевание фары – это конденсация влаги на стенках отражателя и внешнем плафоне. Отсюда и искажение света. Понятно, что вода там ниоткуда взять не может, ведь в оригинале фара – это закрытый герметичный блок. По крайне мере, в теории. Если же вода есть – значит, она попадает снаружи из воздуха. Чем такое грозит:
- Лопнувшая лампочка. Перепад температур из-за резкого охлаждения конденсатом не сказывается положительно на долговечности стекла.
- Ржавчина на металлических частях. По большей части и отражатели, и цоколь сейчас делаются из пластика, но кое-где металл все еще остается, и ему соприкосновение с водой ни к чему.
- Замыкание контактов. Не особо вероятно, но при постоянном запотевании может возникнуть и эта неприятность. Как минимум придется менять лампочки, как максимум – перегорит плата, тогда вся фара на выброс.
Причины запотевания фар
Обычно они банальные и сводятся к тому, что в блоке фары потеряна герметичность. Что предшествует этому:
- Некачественная сборка фары. Даже в оригинале это встречается на первых китайских автомобилях, где качество деталей и сборки в целом очень хромало. Если же фару приходилось менять, а вы решили сэкономить на запчастях от сторонних производителей, то доступная цена может вылиться в такую проблему.
- Мелкие повреждения и царапины. Даже микротрещины может быть достаточно, чтобы внутрь начал попадать влажный воздух.
- Разгерметизация стыков. Чаще всего – на месте крепления лампочек, но случаются прорехи в герметике и на соединениях деталей блока.
Был ли это удар и либо просто со временем не самый качественный герметик расслоился, но итог один – внутри вода.
Как устранять запотевание фар
Первое, что можно попробовать сделать – просто высушить фару. Иногда случается так, что влага попадает при смене лампочки, а разогрев герметика помогает устранить образовавшийся там мелкий зазор. Для этого сгодится обычный фен, но не строительный, слишком высокую температуру он дает. Кроме того, такой легкий случай очень редкий, а проблема устраняется очень ненадолго. Чуть более надежная вариация – попробовать пройтись герметиком по всем стыкам. Возьмите прозрачный герметизирующий состав и заново проклейте все стыки. С большой вероятностью вы устраните и существующие, и намечающиеся зазоры. Да и проверите контакты заодно.
Если же проблема после герметизации стыков не ушла, придется более точно искать место утечки. Старый проверенный способ – снять фрау с машины и полностью опустить под воду. Где будут выходить пузырьки воздуха, там и обнаружится проблема. Если это стыки – берем герметик. Если трещина в стекле – есть два варианта:
- Заклеить мелкие трещины тонировкой. Но обязательно взять прозрачную пленку, с клеевой основой, она и дырку хорошо закроет, и на свет не повлияет, и заметна не особо будет. Скотч как более дешевый вариант не годится.
- Большая трещина. В таком случае внешнее стекло можно только заменить. Мелкую трещину пленка еще сдержит от расползания, но большая станет еще больше в любом случае.
Менять ли блок фары полностью – большой вопрос. Многие это делают только в случае серьезного повреждения, на фоне которого запотевание – это так, ничего не значит. Плюс цена на оригинальную фару кусается. Можно взять вторичную фару на разборке, но она обязательно должна быть герметичной. И пусть ваша машина не ломается!