Что делать, если машину сильно затопило
Ситуация, когда затопило машину – крайне неприятная вещь, очень сильно бьющая и по состоянию автомобиля, и по состоянию кошелька его владельца. Если финансы позволяют – иногда проще купить новую машину, чем восстанавливать затопленную, но вот многие ли из нас могут таким похвастаться? Ответ очевиден. Так что в этой статье попробуем разобраться, как свести к минимуму последствия затопления. Чтобы машину восстановить для себя или хотя бы привести в более-менее приемлемое состояние для продажи.
Что делать, если затопило машину
Речь пойдет о случаях, где авто затопило почти полностью, чуть ли не по самую крышу. Для начала примем, что в момент, когда затопило машину, она стояла на месте, двигатель был холодным, а электроника не работала. Ибо вода в работающем моторе = гарантированный гидроудар, капитальный ремонт как минимум, а то и полная замена двигателя. С электроникой еще хуже, влага – ее первый и злейший враг, и с большой вероятностью блок предохранителей и бортовой компьютер менять придется полностью, такая же судьба наверняка постигнет проигрыватели, антирадары, сигнализацию и прочие вещи, плотно завязанные на электронике. Учтите, что своим ходом перевозить затопленную машину нельзя, эвакуатор придется вызывать в любом случае.
Для начала осмотрите кузов. По идее, если машину затопило, то он страдает меньше всего, ведь сталь с оцинковкой как раз и рассчитана устоять против сильной влажности. Но поплывшую машину может ударить обо что-то, только наметившиеся ранее пятна ржавчины неминуемо выльются настоящие очаги гнили. Все эти моменты нужно убрать, внимательно осмотреть все полости, пороги, обязательно просушить багажник. Ну и просто помыть машину под давлением, убирая с нее весь ил и грязь.
Как восстановить мотор, когда затопило машину дождем
При сильном затоплении примите как данность то, что вода попала в двигатель наверняка. Через дроссель, через масляный щуп или пробку, через воздушный фильтр – вариантов масса. Выход один – ее надо оттуда устранять, иначе не полученный ранее гидроудар будет гарантирован. Алгоритм действия примерно такой:
- Разобрать двигатель полностью. Долго, кропотливо, аккуратно. Его потребуется промыть, прочистить и просушить, заменить все прокладки. Ну и, возможно, попутно устранить другие мелкие неполадки и тем самым отсрочить капитальный ремонт мотора.
- Заменить масло. И масляный фильтр тоже. Смешанное с водой масло непригодно к дальнейшему использованию, вместе с ним стоит заменить новым и фильтр.
- Снять и почтить дроссель. Туда вода попадает практически обязательно. Такая же судьба ждет и воздушный фильтр, и свечи зажигания.
Замена масла также потребуется для трансмиссии, мостов и раздаток – везде, где применяется залитое масло. И неважно, автомат это или механика. Все нужно разобрать, залить заново новое масло и плотно закрыть. Промывать необязательно, вряд ли песок попадет внутрь. Затопление машины все-таки не всегда сопровождается значительными механическими повреждениями, тем более в крепких узлах.
С топливной системой примерно такая же история. В бензобак влага попадет наверняка, а значит, топливо с него придется слить, а систему промыть и заменить топливный фильтр. Бензонасос оставляем на месте, ему в просушенном состоянии ничего не грозит. Топливную рампу с форсунками тоже придется снимать и чистить, но для старой машины это даже на пользу.
Что делать с салоном, если сильно затопило машину
Салон после затопления – одна сплошная головная боль. Обшивку придется снимать полностью, причем независимо от того, из чего она сделана. Деревянные детали и фанерные, если они есть, разбухают от воды и годятся только на свалку, такая же судьба ждет поролоновые прослойки в сидениях, иногда все кресло приходится менять. Возможно, если сильно затопило машину, то менять в ней внутреннюю отделку придется всю. К тому же вода далеко не всегда чистая и без запаха, в салоне быстро появляется затхлый запах, выведение которого требует времени и усилий, и немало.
Бортовая сеть, скорее всего, не сгорит, тем более, если активно работающих потребителей в ней не было. Возможно, сохранятся кнопки, мелкие лампочки, приборы вроде вентиляторов, стеклоподъемников, могут уцелеть фары и прочая светотехника. Кондиционер придется перезаправлять, но скорее всего ему тоже ничего не будет. А вот электронике и аккумулятору хана. Если АКБ необслуживаемая и полностью закрытая, то она, может, и послужит еще какое-то время после просушки. Если же раскрывались банки, то электролит придется слить и заменить его новым.
Есть ли возможность восстановления, если затопило машину?
Да, есть, конечно. У магазина «Питстор» есть даже много товаров, которые в этом помогут. Но приготовьтесь к тому, что восстанавливать придется долго, дорого, а машина превратится в бомбу замедленного действия. Ведь никогда не знаешь, до какого места и грязь вода не добралась, а где она осталась и формирует гниль. Утопленные машины не зря имеют очень высокую стоимость, и ждать неприятностей теперь можно с любой стороны.