Что будет, если включить заднюю передачу на скорости

Существуют множественные мифы о том, что включение задней передачи при движении машины на скорости превратит коробку скоростей в груду металла, которую можно будет разве что заменить. Им часто пугают новичков при обучении, опытные водители от такого отмахиваются. Где не самом деле правда?
Механическая коробка
Проверить, что будет с механической КПП, можно только попробовав включить на ходу заднюю передачу. Вы тут же услышите громкий хруст, а сама передача никак не захочет включиться, сколько бы раз ее не попытались выставить.
Причина такого поведения трансмиссии в том, что вилка переключения передач (или несколько вилок, как у некоторых моделей) жестко соединена с рычагом управления. Когда машина едет вперед, валы вращаются в одну сторону, для движения назад их надо заставить крутиться в обратную. Теоретически это можно сделать, но вот в реальности сил на это требуется очень много. Кроме того, на механике отсутствует синхронизатор, а потому и включить передачу получится только после остановки.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая КПП тоже устойчива к случайным переключениям на заднюю передачу. Есть два варианта развития событий в зависимости от типа коробки из наличных в продаже:
- старый тип. В нем передачи переключаются специальным тросиком, а рычаг просто блокируется по задумке конструкторов при неправильном включении задней передачи, чтобы не повредить трансмиссию;
- новый тип. В нем прямого соединения между рычагом и трансмиссией, а все указания выполняются электроприводами. При включении задней передачи на ходу команда будет расценена как ошибка в алгоритме, и не будет выполняться. Передача не включится, а включится нейтральный режим, хотя на дисплее и будет отобраться R.
Как правильно выйти из режима включенной задней передачи
С механической коробкой вопросов не будет – задняя просто не включится, однако злоупотреблять попытками ее включить для проверки не стоит. Чтобы не повредить коробку-автомат при случайно включенной на ходу задней передаче, выполните несколько несложных манипуляций:
- не стоит давить на педель газа, если заметили включенным не тот режим;
- не переключайтесь сразу в желанный режим движения вперед;
- притормозите, и уже после окончательной остановки переключиться на нужную передачу.
Переходить из задней передачи на переднюю никак нельзя. Дело в гидротрансформаторе, включающим две крыльчатки, соединенные с мотором и трансмиссией, при прямой передаче работающие синхронно. Когда новые КПП переходят в нейтральный режим, их вращение несогласованное, и резкая подача масла на вторую крыльчатку может повредить лопатки, цена ремонта покажется огромной. Стоит сначала выровнять давление масла и скорость вращения турбин, остановившись, а потом запустить их заново.
В нашем магазине можно купить масло, которое легко подобрать под любой тип трансмиссии, а также многие другие расходники и товары для ухода за машиной. Загляните в каталог и подберите для вашей машины то, что покажется вам наиболее интересным и полезным!