Чем оттереть скотч от стекла и пластика в автомобиле
Как часто нам приходится пользоваться устройствами, не имеющими своего жесткого крепления в машине? Да постоянно. Антирадары, регистраторы, подставки под планшет и телефон, даже небольшие вентиляторы – все это зачастую крепится не присоской, а снабжено небольшой контактной площадкой, где приклеен двухсторонний скотч. Клей 3М на нем неплохо держится, однако если приходится менять аксессуары, то от него остаются следы на стекле или пластике. Чем их убрать? Разберемся в этом вопросе.
Почему скотч вообще оставляет следы
В свободной продаже найти скотч с клеем 3М бывает непросто. Зато двухсторонний обычный купить нетрудно, и вот он зачастую и приходит на смену оригинальному креплению. В первоначальной задумке он и рассчитан на то, чтобы прочно держать две поверхности между собой. И если у обычного скотча есть только пленка и один слой клея, то у двухстороннего их два, причем зачастую между ними есть еще и дополнительный прорезиненный слой. Если он будет слабее – не сможет ничего удерживать. Получается, когда мы отдираем такой скотч, то остается как минимум один слой клея, а то и частички пленки. Будь то стекло или пластик, следы все равно останутся.
Профессиональные вещества для очистки
Конечно, такие вещи тоже есть. Можно найти их под именем очистителей кузова, удалителей клея, устранителей сильных загрязнений и т.п Метод пользования ими практически одинаковый: распылить, подождать несколько минут и затем протереть тряпкой. Эффект довольно неплохой, после нескольких применений клей от скотча можно убрать.
Вот только неприятность в том, что расходуется этого средства много, а стоит оно немало. Даже отечественные спреи такого типа дадут заметную нагрузку на кошелек владельца. Плюс со временем они немного теряют свои свойства, и долго беречь эти средства не стоит. Таких продуктов можно найти более полусотни, но довольно высокая стоимость в сочетании с большим расходом отпугивают покупателей. Мы поищем более доступные пути.
Механическая чистка
Самый грубый, хоть и действенный метод – воспользоваться скребком, шпателем или ножом. Такие вещи всегда есть под рукой в любом гараже, воспользоваться ими можно и для лобового стекла, и для бокового в двери. У применения этих вещей есть плюсы и минусы. Начнем с первых:
- очень дешево;
- дополнительно нужно только мыло;
- инструменты есть у каждого человека.
А вот минусов у механической чистки побольше. Во-первых, это затраты по времени. Нужно будет пройтись по одному месту не раз и не два, а также прилагать усилия. И самое неприятное – то, что могут остаться следы, а лобовое стекло в современных автомобилях очень легко царапается. На пластике царапины останутся в любом случае и будут заметными.
Средство из аптеки
Очень модное в последнее время средство – димексид. Стоит копейки, найти его можно в любой аптеке. Применять его нынешние автолюбители советуют чуть ли не при раскоксовке двигателя и отмывке его перед продажей машины. Наверняка справится с остатками клея от скотча, но у него есть два очень существенных минуса:
- Стойкий и сильный запах. Снаружи воспользоваться им можно, но салон после отмывки замучаетесь проветривать. Плюс все вещи внутри машины тоже пропитаются этим запахом.
- Разрушительное действие на краску. Для удаления остатков клея после ветровиков на дверях этот вариант отпадает сразу.
Получается, что это не самый приоритетный вариант, и обращаться с ним стоит крайне аккуратно. А лучше не прибегать к нему вообще.
Бензиновые растворители
Бензин тоже всегда есть под рукой, если только на автомобиле не установлено современное ГБО, не предполагающее использование родного бензинового мотора даже на начальном этапе запуска. Если приходится прибегать к малярным работам – в гараже также наверняка найдется уайт-спирит. Эти продукты нефтехимии являются отличными растворителями и неплохо справляются с устранением клеевых пятен, плюс стоят относительно недорого. Ну и минусы у них тоже есть:
- Растворение не только клея, но и краски. Для кузова этот вариант снова отпадает.
- Легко испаряется и воспламеняется. Паров, конечно, много не будет, но все же опасность остается.
- Запах. Та же проблема, что и у димексида. Может, его запах и более привычен для машины, но все же избавиться от него будет непросто.
Из той же линейки более практичный выбор – спирт. Он растворяет клей немного хуже, чем бензин, но зато быстро испаряется, не оставляет запаха и следов. А хуже работает только потому, что найти его в чистом виде сложно, в аптеках обычно продается только 70% раствор, а у него эффективность ниже. Ну и следим, чтобы спирт обязательно было не метиловым, а этиловым!
Легендарная смазка WD-40
Эта вещь уже стала символом вещества, способного заставить двигаться любой механизм, где это движение возможно. Одновременно она же хорошо работает и как растворитель благодаря наличию в составе того же уайт-спирита и минерального машинного масла. Возможно, придется пройтись больше одного раза, но обычно даже однократного нанесения состава хватает для удаления пятна. Зато краске при этом ничего не вредит.
При устранении пятен клея любым веществом стоит сначала убрать резиновый слой от скотча, например, шпателем. Только действуем аккуратно – помним про царапины. Далее распыляем ту же ВДшку, ждем несколько минут и вытираем остатки пятна тряпкой. После обязательно протереть насухо стекло или пластик, тогда следов от загрязнения не остается. И пусть ваша машина снова сверкает чистотой!