Автомобильная сигнализация с автозапуском преимущества и недостатки
Сигнализация с предварительным автозапуском двигателя некоторое время считалась особенностью машин только премиум-класса. И сейчас в базовой комплектации она есть далеко не везде, но это не значит, что поставить ее отдельно нельзя. У этой функции есть и плюсы, и минусы, рассмотрим их подробнее.
Преимущества автозапуска
По сути, предварительный запуск – это удаленный старт работы двигателя с целью его предварительного прогрева, а также наполнения салона теплым воздухом. Брелок сигнализации с такой встроенной функцией не больше обычного, просто на нем предусмотрены дополнительные кнопки. Самые продвинутые современные модели могут управляться даже со смартфона при помощи специального приложения, в таком случае дополнительные ключи не понадобятся.
- Сразу оговоримся, что установка сигнализации с автозапуском плотно и напрямую завязана на управлении мотором с помощью электроники. А это значит, что на устаревшие машины с минимальным набором датчиков, как на старых ВАЗ, установка такого новшества невозможна.
В количественном выражении положительных сторон от установки автозапуска не так и много, но в качественном плане они весьма и весьма весомые. Особенно для тех, кто очень ценит свое время и личный комфорт:
- В зимний период – весьма полезная для комфорта штуковина, позволяющая не тратить время на ожидание прогрева и не мерзнуть снаружи или внутри машины.
- В летний период при наличии кондиционера автозапуск позволит наоборот салон охладить, что тоже скажется на настроении водителя и пассажиров весьма положительным образом.
- Разогрев мотора и АКПП. Загустевшее масло – не лучший помощник для коробки передач, тем более для автомата, очень чувствительного к состоянию смазки. Прогрев предварительный пойдет ему только на пользу.
- Разморозка стекол. Избежать замерзания стекол почти нельзя, и потратить время на то, чтобы хотя бы убрать лед и вернуть лобовому стеклу прозрачность, придется в любом случае. Так почему бы не сделать это заранее?
- Возможность поддержания температуры. В нашем регионе такая функция может и не пригодиться, поскольку у нас сильные холода долго не держатся. Суть ее в том, чтобы периодически запускать двигатель для поддержания его теплым. Есть заданный температурный диапазон, при минимуме мотор включается, при достижении верхней границы отключается.
Особенно заметна разница в скорости прогрева у турбированных и дизельных двигателей. У них охлаждающая жидкость вообще нагревается очень медленно, и чтобы нагреть еще и салон, потребуется довольно много времени. Если это поездка на работу в пределах города, то чуть ли не треть ее придется провести в холодной машине в ожидании тепла. С предварительным прогревом такой неприятности не будет. Длительность его можно запрограммировать по своему деланию. Обычно время прогрева составляет коло 10-15 минут, некоторые ставят и дольше, если ожидаются сильные морозы.
Минусы предварительного запуска
Как обычно, негативных моментов здесь тоже можно найти немало. И те, кто являются противниками установки системы предварительного запуска, тоже имеют весомые доводы:
- Дороговизна. Сама система предварительного пуска мотора недешевая, плюс установка и настройка. Если обычная сигнализация может стоит в пределах 1000 гривен в самой простой вариации, то стоимость системы с предварительным пуском как минимум в 4 раза выше. А если ставить ее на машину высокого класса, то цифра может превышать простой аналог до 10 раз.
- Сложность. Собственно, она и обосновывает цену. Нужно обзаводиться 2 ключами, следить за временем, а в случае поломки ремонтировать такую систему и непросто, и недешево. Повышенный расход топлива. Да, на холостых оборотах горючее тратится меньше, чем на полном цикле, но все равно заправлять бак придется чаще.
- Повышенный износ расходников. Масло нужно будет менять чаще при том же значении пробега, плюс износ деталей двигателя будет немного больше. Возможно, несущественно при постоянных поездках, но все же.
- Возможность движения. Имеются в виду случаи, когда оставленная на передаче машина после запуска начинает двигаться. Это скорее не дефект системы, а недосмотр владельцев. К тому же в настроенной правильно системе при включенной передаче двигатель просто не запустится.
- Более дорогая страховка. Из-за большего риска угона при наличии автозапуска страховые компании делают большим по размеру страховой ежемесячный взнос.
- Риск угона. Раньше приходилось либо прятать под панелью второй ключ, либо делать обманку, чтобы отключать иммобилайзер. Это делало такую сигнализацию не только менее удобной, но и менее надежной. Угонщикам на радость.
Современные сигнализации с предварительным запуском некоторых недостатков уже лишены, в частности, второй ключ сейчас использовать не надо. Кроме того, даже у штатной заводской сигнализации в некоторых машинах высокого класса такая функция есть в оригинале. Мифом также является и то, что из-за предварительного прогрева быстрее разряжается аккумулятор. При том, что работает двигатель от силы минут 20, капитально посадить аккумулятор даже на холостых оборотах не так просто за это время.
Что мы имеем в итоге? Избежать дополнительного расхода топлива, масла и прочих жидкостей не удастся никак, без этого мотор просто не запустится. Да и в целом подобное мероприятие – дорогой, сложный и очень престижный способ поднять комфортность автомобиля в зимнее время чуть ли не на максимум. Если уже решились поставить такую сигнализацию, то не сто экономить ни на качестве самой системы, ни на качестве ее установки. Из-за криворукости мастеров даже самая надежная и удобная сигнализация может превратиться в помеху для водителя и бортового компьютера. Зато в морозы, когда не надо будет ожидать прогрева длительное время в холодной машине или специально выходить для того, чтобы запустить двигатель вручную и отчистить лед с лобового стекла, аргументы за установку такой сигнализации станут еще более убедительными.