Плюсы и минусы матового цвета автомобиля
Как автомобиль делается матовым
Матовая поверхность автомобиля – не самое частое явление на наших дорогах, но такие машины тоже встречаются. Заводы подобное покрытие не делают, эта особенность придается машине потом, отдельно. Выполняется такое покрытие двумя основными способами:
- Покраска. Применяется специальная краска, а также верхний слой лака, который формирует не глянцевую, а матовую поверхность.
- Оклейка виниловой пленкой. Этот вариант может использоваться и для создания матовости, но гораздо чаще с его помощью кузов приобретает очень необычный цвет.
Второй способ – более простой, он не требует снятия старой краски. Специальные навыки очень пригодятся, поскольку под поверхностью не должно оставаться пузырьков воздуха, не должно быть также складок иначе это испортит весь эффект, а даже самая дорогая машина будет выглядеть не намного лучше старого ржавомобиля. Первый способ сложнее, там потребуется и специальное оборудование, и навыки автомаляра. Оба способа позволяют выполнить и полное, и частичное превращение глянцевого кузова в матовый.
По цене оклейка получается намного дешевле. Сама по себе пленка достаточно дорогая, но она намного демократичнее по стоимости, чем специальная матовая краска. Плюс не потребуется снимать старый слой краски полностью, достаточно только качественно отмыть кузов и зашлифовать на нем мелкие царапины, иначе пленка повторит и их. Впрочем, достаточно толстая пленка наоборот их скроет. Но и долговечным такое покрытие будет не особо.
Плюсы в матовой поверхности
Зачем вообще делать поверхность матовой? Это просто дань моде, прихоть владельца, желание выделиться среди остальных. На дороге это заметно, а в темноте матовая черная машина без огней вообще будет незаметной. На солнце такая машина не блестит, но именно это и притягивает к ней внимание. Есть и миф, повествующий о то, что матовое покрытие более прочное, избавляет от сколов и царапин, а если они и появятся, то заметны будут намного меньше. Плюс машина, которая из-за мелких царапин теряет часть блеска, будет выглядеть хуже, чем матовая изначально. Но повторим, это правда только отчасти, и очень малой части.
Технология создания матовой поверхности краской мало чем отличается от обычной полной смены цвета кузова, ну или же частичной. А значит, оборудование для этого тоже можно использовать то же самое, и технология практически идентична. Но, к сожалению, на этом плюсы от матовости кузова и заканчиваются.
Минусы от создания матового покрытия
А вот теперь рассмотрим неприятные стороны от матового покрытия. В случае с пленкой краска остается на месте, но покрытие пленкой довольно тонкое и не самое прочное. Поцарапанную пленку заклеить не получится, если же отодрать кусок, то внешность машины сильно испортится. Если же новый броский цвет надоест, то снимать ее тоже весьма проблематично, так как на клей производители и поклейщики не скупятся.
С краской все обстоит еще сложнее. Если винил наклеивается прямо поверх лака, то матовая покраска предполагает полное снятие краски родной, вплоть до грунта. Далее в два слоя накладывается краска матовая, поверх нее – матовый лак. Процедура затратная по времени и требует профессионального оборудования. Да и сам материал дорогой, примерно в два раза дороже обычной качественной автомобильной краски. Добавьте к этому обслуживание, ведь обычным глянцевым лаком повреждения теперь закрашивать нельзя, и стоимость такой фишки на машину возрастает еще больше.
Итого, что имеется в сухом остатке? Из плюсов – только необычный внешний вид машины, при том, что уникальности можно добиться и другими способами, куда менее затратными и простыми. Минусов же намного больше, никакой дополнительной защиты такое покрытие не дает, а стоит дорого, к тому же требует специального материала для поддержания. Имеет ли смысл гоняться за модой – личное дело каждого владельца авто. Делайте выбор сами и ухаживайте за своей машиной, тогда она прослужит вам долго независимо от внешности!