Частота замены топливного фильтра и почему это вообще нужно делать
Вопрос частоты замены топливного фильтра плавно вытекает из другого: а зачем менять фильтр для солярки или бензина вообще? Задача у этого элемента только одна – очищать топливо, идущее по системе подачи в дроссель или (в старых версиях) карбюратор и дальше в двигатель. В результате там со временем на фильтрующих пластинах накапливаются попавшие туда присадки и мусор, и сам фильтр банально забивается и не дает топливу двигаться дальше. Это расходник, подлежащий замене много раз на протяжении всей жизни автомобиля.
Чистить этот элемент не получится, его можно только заменить новым. Впрочем, если будете сливать топливо из заменяемого фильтра сами, то удивитесь тому, насколько темным оно будет. Что до прямого ответа, как часто менять топливный фильтр, то он будет примерно и таким:
- Примерно раз в 25 тысяч километров или через каждые 2 года после пользования машиной, смотря что наступит раньше. Это самая частая и логичная рекомендация производителя. Правда, это работает только при условиях, что машиной пользуются без перегрузки и заливают проверенное топливо, чистое, высокого качества.
- Чаще, если качество горючего оставляет желать намного лучшего. Некоторые это делают и при смене топлива, но это работает только при использовании только топлива от одного производителя и длительное время.
Фильтрующий элемент фактически одинаков у всех производителей, качество очистки конечного продукта тоже не особо отличается. Есть также косвенные признаки забитого фильтра, которые помогают определить, что частота замены топливного фильтра должна стать больше прописанной заводом в инструкции. Рассмотрим их подробнее.
Как часто надо менять топливный фильтр на дизеле
Понятно, что идеальных условий пользования не бывает, и как часто менять топливный фильтр на моторе дизеле, определяется на практике. В случае с дизелем зимой, в сильные морозы, это труднее определить, поскольку система может быть просто забита застывшим парафином, и топливо не попадает в фильтр именно поэтому. Если топливную систему прогреть, машина поедет дальше.
Есть и другие способы определить, как часто нужно менять топливный фильтр, по косвенным проблемам и признакам:
- Падение мощности двигателя. Разгон будет идти дольше, в горку подняться будет труднее.
- Нестабильность в работе основных силовых узлов. Чихание, троение, перебои в разгоне и тому подобное.
- Увеличение расхода горючего при нормальном режиме работы двигателя. Прямой связи между ними нет, но влияние фильтра очень заметно.
Уточним, что никакой из этих признаков не указывает на фильтр четко, проблема может быть и в других местах. Например, при забитых форсунках симптомы практически такие же. Если замена топливного фильтра не решает проблему, то есть большая вероятность, что следующими стоит промывать именно форсунки. Остается выяснить, какая именно из форсунок утратила пропускную способность, вызывает неравномерность в работе двигателя и съедает значительную долю его мощности.
Последствия несвоевременной замены фильтра очень неприятны. В особенно запущенных случаях машина просто не заводится, а заехать под горку становится все труднее. Топливо сгорает не до конца, неравномерно, а его остатки оседают везде, сокращая срок службы основных узлов. Но если этим можно и пренебречь, то вот потеря мощности и увеличение расхода горючего станет очень неприятным эффектом для владельца авто.
Когда нужно менять топливный фильтр самостоятельно
Для того, чтобы произвести замену фильтра своими силами, не требуются особые навыки или усилия. Как часто менять бензиновый фильтр – примерно раз в пару сезонов. Если ставите на зиму машину в гараж, замените фильтр перед выездом. Для этого понадобятся всего лишь:
- Рожковые ключи для открутки гаек. Небольшие, стандартного набора вполне достаточно.
- Новый топливный фильтр, подобранный по модели авто и типу топлива. Размерами они отличаться не будут, а вот сам фильтрующий элемент может отличаться.
- Небольшой поддон. Пригодится при снятии старого фильтра, часть топлива из него может вылиться вниз и испачкать пол, оставив пятно.
Тогда, когда нужно менять топливный фильтр, нужно открыть подкапотное пространство. Топливные фильтры ставятся до дросселя, устанавливаются непосредственно на магистраль подачи топлива и зачастую крепятся к перегородке между салоном и моторным отсеком. Серьезных крепежей здесь нет, предварительная подготовка не нужна. Лучше всего производить замену на полностью пустую систему, но если вы не ездите на почти пустом баке постоянно, то делать этого не стоит: весь осадок со дна бака потечет в систему, и в итоге будет только хуже.
И всегда есть вариант обратиться к специалистам, которые сделают все за вас и даже фильтр сами подберут. Вопрос только в цене. И пусть ваша машина остается надежным и верным помощником в поездках!