Шишка на колесе: что это, как выглядит и почему возникает
Такая вещь, как шишка на колесе, возникает неожиданно, не имеет сопровождающего звука и определить ее можно только визуально. Ее также называют грыжей, вполне справедливо, и гораздо чаще, чем шишкой. По своей сути это – выпуклость на шине, всегда боковая, небольшой высоты и разного диаметра. Возникать может и на зимней, и на летней стандартной резине, на шинах с шипами и липучкой, независимо от времени года.
Почему она возникает? Разберем сначала строение шины, в ней есть несколько компонентов:
- Металлический каркас, он же корд. Это силовая основа шины, на которую приходится большая часть нагрузки. В дорогих шинах применяется сталь с медным покрытием, гарантирующая пожизненную стойкость. В более дешевых моделях покрытия нет, но в любом случае эта основа служит очень долго.
- Нитяной каркас из искусственных усиленных волокон. Служит дополнительной основой и помогает удерживать резину в заданной форме.
- Собственно сама резина. Формирует рисунок протектора, задает форму шине, обеспечивает сцепление с дорогой. Обладает эластичностью и гибкость, подстраиваясь под разное давлении внутри.
Повреждение любого из слоев – это уже повод для беспокойства. Но! Если разрывается металлический корд, то будет уже не просто шишка на шине, колесо просто разорвется, и покрышку можно будет отправлять в мусор. Если есть повреждение только на верхнем слое резины, то его можно просто заклеить или завулканизировать, если порез глубокий. А вот когда разрывается нитяной каркас, вот тогда на шине и образуется такая шишка из натянутой резины, у которой жесткость куда меньше.
Причиной такого неприятного явления является резкий наезд на глубокую яму, боковое зацепление кромки срезанного асфальта или колодца водопровода, трамвайных рельсов, бордюров, большого камня. Особенно часто случается на плохих дорогах, хотя любители резких маневров в городе тоже рискуют повредить себе колеса. Иногда такое случается, если приходится долго ехать на спущенном колесе. Но в любом случае игнорировать повреждение не стоит.
Можно ли ездить с грыжей на колесе
Есть большая разница в том, какого размера эта шишка, и именно это определяет, можно ли ездить с грыжей на колесе. Разберем два возможных варианта исправления этой проблемы:
- Грыжа меньше в ширину, чем 2 см. Такую шину еще можно попробовать отремонтировать, в дальнейшем многие используют ее как запасное колесо и возят с собой на всякий случай.
- Размеры больше, чем 2 см. Такая шина представляет собой опасность даже после ремонта, ведь нагрузка уже будет распределяться иначе и неизвестно, какие повреждения остались внутри. Шину лучше выбросить.
Есть еще случай, когда грыжа на колесе сбоку всего несколько миллиметров в ширину, опасность здесь меньше и некоторое время шину еще можно использовать. Но, как правило, такой она остается недолго и быстро становится более широкой, и тогда все равно приходится выбирать из двух предыдущих вариантов. Кроме того, это все уместно только тогда, когда шишка на шине только одна и только на одном колесе, все остальные дефектов не имеют. Если шишки на колесах уже хотя бы в количестве двух штук, то такая шина уже представляет собой опасность, ибо каждая из них может лопнуть в любой момент, и аварии на дороге трудно будет избежать. Залатанную раньше шину с новой шишкой тоже лучше не использовать по той же причине.
Как помогает ремонт шишек на резине
Место шишки вырезается, внутрь него ставится заплата, а также проводится вулканизация. Такой ремонт шишек на резине позволяет продлить ей жизнь на длительное время, если только не будет новых шишек. Но только использовать такую шину на передних колесах, где производится поворот, уже нельзя: большая нагрузка может привести к резкому сжатию на месте заплатки и разрыву. У зимней шины такая проблема только усиливается, ибо и сама резина там мягче, чтобы не дубела на морозе, соответственно держать давление она будет хуже. Установка камеры внутрь проблему тоже не решит, ибо в камере-то каркаса нет, и держится воздух одной только резиной, пусть и теперь в два слоя.
Опасно ли ездить с грыжей на колесе? Да, очень! Даже отремонтированное колесо ненадежно. У заднего привода такую шину вообще нельзя поставить ни на переднюю, ни на заднюю ось. Разорванная шина с очень большой вероятностью приводит к аварии на дороге, особенно на больших скоростях.
Видео с моментом резкого хлопка и потерей управления машиной многочисленны и только подтверждают это. Уж лучше заменить такую шину сразу, ибо риск неприятностей здесь намного больше, чем потенциальная экономия при дальнейшем использовании.
Наш магазин «Пистор» предлагает много товаров, нацеленных на сохранение и поддержание исправности машины и ее первоначального привлекательного вида. Попробуйте сами и они непременно вам понравятся!