• +38 068 988-04-04
  • +38 066 989-04-04
  • +38 063 989-04-04

Ремонт шины своими руками: с чего начинать

Пробитые колеса – очень частое явление, с учетом того, что и дороги у нас далеко не самые хорошие, и острых предметов на них хватает с лихвой. Даже на тех участках, где к качеству дорожного покрытия претензий нет. Затевать ремонт шины своими руками владельцев авто обычно заставляют два обстоятельства:

  • Нежелание тратить финансовые средства на шиномонтажный сервис. Либо катастрофически не хватает денег, либо вопрос принципа и желание потренироваться в этом деле самому.
  • Удаленность профессионалов. На трассе поврежденные колеса нужно ремонтировать срочно, а добираться несколько десятков километров до ближайшей мастерской не всегда легко. И уж точно не всегда дешево.

Вывод: очень полезно возить с собой ремкоплект, который позволит сделать ремонт покрышки своими руками. Цена у него относительно небольшая, а вот если подходящего набора под рукой не будет, то ситуация получится крайне неприятной. Особенно для тех, кто не возит в багажнике запасное колесо для экономии места.

Ремонт бескамерных шин своими руками при точечном проколе

В случае со старой камерной шиной алгоритм действий простой: снять камеру, найти порез (хорошо помогает мыльный раствор), заклеить куском резины и хорошим клеем. Дать высохнуть, поставить обратно и ехать дальше. И помнить о том, что теперь на камере есть слабое место.

Ремонт современных бескамерных шин своими руками несколько сложнее. Рассмотрим для начала точечный прокол на протекторе. Алгоритм начала стандартный: определение места прокола мыльным раствором или, если повезет, его будет видно невооруженным взглядом. Дальше действия такие:

  • Немного начать шину, если она полностью спущена. Воздуха нужно немного, но без него очень неудобно.
  • Использовать рашпиль из набора и обильно смазать его клеем. Он расширит отверстие до нужного размера и смажет стенки прокола. Оставить его пока на месте.
  • Достать жгут, вставить его в шило примерно на половину длины.
  • Вытащить рашпиль и тут же вставить на его место жгут.
  • Резко вынуть шило, оставив жгут внутри.
  • Проверить снова шину на предмет вытекающего воздуха.
  • Обрезать торчащие концы жгута до уровня протектора.

Обратите внимание, что такой ремонт бескамерных шин своими руками во многом завит от качества материалов в наборе. Жгут обязательно должен образовать петлю внутри шины, тогда он надежно будет держаться. Клей обеспечит герметичность соединения. Главное в таком деле – не повредить нити корда, иначе на том месте, где был ремонт прокола колеса самостоятельно, тут же обнаружится шишка. И неизвестно еще, какого размера.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Произвести ремонт бокового пореза шины своими руками можно только в том случае, если сам порез небольшой, а некоторые навыки в работе с шинами уже есть. Если размеры пореза больше 3х2 см или порваны нити металлического корда, то ремонтировать шину смысла уже нет. Не помогут заплатки, они станут только краткосрочным решением, а поездки на таком колесе просто опасны.

В случае, когда разрезана только часть протектора, ремонт бокового пореза шины своими руками можно свести просто к задуванию аэрозолем или даже суперклеем, если глубина совсем небольшая. Если же размер бедствия средний, то можно попытаться сделать следующее:

  • Аккуратно вырезать поврежденное место. Или скрепить скобами, если края не очень рваные.
  • Наклеить изнутри заплатку. Еще лучше – завулканизировать. На заплатках (лучше, если она для грузового транспорта) есть стрелки, которые указывают направление установки. Это важно, тогда внутренние нити заплатки укрепят шину.
  • Залить аэрозолем сверху. Проверить на наличие утечек воздуха мыльным раствором.

Это тоже вариант срочного ремонта, когда до полноценного сервиса еще доехать надо. Самому его лучше не делать.

Вулканизация колеса своими руками

Выполняется вулканизация колеса своими руками двумя основными способами – холодным и горячим. Второй метод всегда предусматривает наличие пресса, а значит, в полевых условиях воспользоваться им не получится – кто же возит с собой пресс, да еще который и запитать электричеством нужно? Потому рассмотрим первый способ.

Холодная вулканизация колеса своими руками – это, по сути, то же нанесение заплатки. Обработка края наждачной бумагой, обезжиривание и сдувание пыли, нанесения клея, плотное придавливание заплатки. Держать нужно примерно 20-30 минут, пока высохнет клей. Можно просто придавить чем-то тяжелым. Так заделываются порезы не более 3,5 см в длину и 2,5 см в ширину. И это тоже временный метод.

Помните, что реставрация шин автоматически переводит их в использование только на задней оси. Разорвет такую шину на передней оси – и привет, потеря управления и полет в кювет, а то и в другую машину! Но такие методы и рассчитаны на то, чтобы можно было добраться до профессионального сервиса без более серьезного повреждения колеса. Пусть все ваши поездки будут благополучными ремкомплект просто не пригодится!

Оставить комментарий
Защита двигателя Коврик в багажник Коврики в машину Багажник на крышу автомобиля Дефлектор капота Дефлекторы Ароматизатор в машину Купить автохолодильник Купить парктроник Цепи противоскольжения на колеса Подкрылки Автоаксессуары для авто Масло трансмиссионное Масло моторное купить Авточехлы Колпаки на колеса r15 Тент для автомобиля Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Автомобильный компрессор Автомобильный пылесос Подлокотники Решетка радиатора